Почти каждый умелый или начинающий игрок хотя бы раз слышал про знаменитую серию The Elder Scrolls и конечно же, её пятую часть Скайрим.
История начинается в 201 году 4 эры. Прототипом выступает Довакин - драконорожденный, который способен не только победить огромного дракона, но и завладеть его силой и использовать её себе на руку. Однако история стартует не с чествования героя, а с его поимки имперскими властями. До казни не дошло, на деревню напал древний величественный дракон Алдуин, который в итоге окажется главным антагонистом сюжетной линии.
Но, как уже говорилось, мир Скайрима огромен, множество локаций, заданий, божественных артефактов и море других возможностей. Так чем же можно заняться в The Elder Scrolls V: Skyrim?
Основной сюжет включает в себя всего 19 квестов, однако по всему миру разбросано более 300. Какие же задания не стоит пропускать?
“Девять Божеств - это скучно. Даэдра? - они никогда не наскучат” - служить даэдра, The Elder Scrolls IV: Oblivion
Что же насчет квестов от Даэдра - сущностей, созданных божествами по подобию своему. Большинство из них считаются отрицательными персонажами, да и квесты дают не самые добропорядочные, однако очень интересные и несомненно, прибыльные. Всего можно выполнить 15 квестов от древних сущностей. Расскажем про самые яркие из них:
- Безумный ум. Прогуливаясь по столице, можно наткнуться на бедняка, который безумно грустит без своего хозяина. Тот пошел в гости к старому другу и не вернулся. Взявшись за задание, Довакину придется пробраться в запретное крыло Синего дворца, а после и вовсе погрузиться в загадочный мир, напоминающий Алису в стране чудес. Там-то главный герой и встретит знаменитого безумного бога Шеогората, которому в прошлой части игры было посвящено полноценное DLC. Чтобы выполнить задание, не понадобится ни боевой опыт, ни могущественная броня. Это все отберут, как только вы погрузитесь в волшебный мир. Главным оружием будет знаменитый по другим сериям посох Ваббаджек и логика.
- Ходячий кошмар. Из раза в раз, посещая деревушку Данстар, мы слышим, что бедных жителей мучают постоянные кошмары, все настолько запущено, что даже злобный Ярл не желает ни с кем разговаривать. Разобраться в проблеме и спасти поселенцев поможет загадочный маг из таверны Эрандура. Вместе с ним Довакин отправится в “Храм призывателей ночи”, где томится в ожидании героя ещё одна даэдра Вермина. Тут придется столкнуться с предательством и обманом, обольщением и даже путешествием во времени.
- Незабываемая ночка. Этот квест можно получить в любой таверне Скайрима. У веселого и вечно отдыхающего путешественника. Он предлагает посоревноваться в не самом “простом” состязании, после которого вы окажетесь в неожиданном месте с полной потерей прошедших дней. Довакину придется буквально по крупицам собирать фрагменты произошедших с ним событий и между делом решать небольшие проблемы, которые он успел создать. Даэдра Сангвин появится в самый неожиданный момент.
Квесты от обычных людей, тоже вполне себе впечатляющие и позволять примерить роль не только путешественника, но и самого настоящего детектива:
- Кровь на снегу. Попав в псевдостолицу Виндхельм, главный герой становится свидетелем ужасного преступления, в котором стража города не так уж и хочет разбираться. Тогда Довакин может взять на себя роль настоящего детектива: выслеживание, провокации, выбор нужного времени для поимки злодея. Самое эпичное в прохождение этого квеста - это то, что ошибки, совершенные во время прохождения, могут серьезно изменить ход событий.
- Зов луны. Здесь же создатели игры решили проверить не логику игроков, а моральный компас. После ужасного нападения в Фолкрите воцарилась скорбная тишина. Главному герою придется найти ответ на всеми задаваемый вопрос: “Почему так произошло?”.Однако, разобравшись в ситуации, можно узнать, что у этой истории двойное дно.
- Войдя первый раз в Маркарт, герой с хорошей реакцией может спасти женщину, на которую вот-вот нападут. Не вовремя подоспевшая стража на удивление просто разгонит всех и даже не станет разбираться в причинах произошедшего. Тогда любопытный Довакин может провести свое расследование. Но как говорится, любопытство до добра не доводит. И разгадавший загадку пропагандист будет заключен в тюрьму. За что? За то, что влез не в своё дело. Тут начинается самый настоящий побег из заключения, который тоже не окажется легким.
Особо можно выделить квесты различных гильдий. Всего в игре их восемь: Соратники - бравые войны, которые в тайне являются ещё и вервольфами; Коллегия Винтерхолда - лучшая школа для начинающего мага; Гильдия Воров - которая занимается самыми “добрыми” делишками; Тёмное Братство - лучшее оружие мстительных людей; Имперский легион и Братья Бури - противоположные стороны одной гражданской войны; Коллегия Бардов - музыканты, готовые свернуть горы ради искусства; Клинки и Седобородые - две стороны одной монеты, которые мечтают переманить Довакина к себе; Стража Рассвета и Клан Вампиров замка Волкихар - дитя ночи или солнечный меч, который рассеет тьму.
В общем, в Скайриме уж точно есть, чем заняться: искать лучшую броню, строить собственную усадьбу, заводить семью и многое другое.
Мультиплатформенная компьютерная ролевая игра от студии Bethesda Game Studios и компании Bethesda Softworks. Как и в предыдущих играх серии в Скайрим есть возможность путешествовать по открытому миру и исследовать его просторы, находя новые локации и задания. Игра получила наивысшие оценки в год релиза в 2007 году от критиков и до сих пор имеет популярность среди геймеров. Также в 2011 году собрала немало наград, в том числе лучшая игра Spike Video Game Award, «Игры года» и «Ролевой игры года» от IGN и Gamespot.